Как хранить лодку ПВХ зимой

Хранение ПВХ лодки зимой в гараже

Только полдела — купить подходящую лодку, гораздо сложнее сохранить ее до следующего сезона. Основные трудности возникают в зимний период, когда низкие температуры разрушительно влияют на материал плавсредства.

Если вы плохо просушите лодку и оставите ее в холодном гараже, то замерзшая влага может повредить обшивку. К тому же в сырой и плохо очищенной лодке часто образуется грибок и плесень. Чтобы этого не произошло, ее нужно грамотно подготовить к консервации и соблюдать все правила хранения.

Разберемся, как правильно хранить лодку и на что обратить внимание, выбирая место в гараже.

Подготовка

Независимо от сезона, хранить изделия из ПВХ необходимо после тщательной, правильной подготовки. Это наиболее важный этап, ведь от этого зависит сохранность материала, из которого изготовлено плавсредство. Ниже описаны основные этапы подготовки:

  • Сначала следует тщательно вымыть изделие, для этого нужно сначала надуть его. Нельзя использовать для этих целей едкие химикаты, которые могут нарушить структуру синтетического материала. Можно обрабатывать после мытья всю поверхность раствором, имеющим антигрибковые свойства, чтобы в процессе хранения полотно не покрылось плесенью.
  • В подготовке также нуждается и чехол. Его нужно тщательно вымыть и просушить на открытом воздухе, чтобы ни капли влаги не осталось на период хранения.
  • После мытья сушить изделие необходимо только в надутом состоянии, причем важно перевернуть его после внешней сушки днищем вверх. После этого нужно проверить состояние полотна и в случае необходимости провести ремонт – это защитит от дальнейшего разрушения в процессе хранения.
  • Отдельно стоит помыть все аксессуары, подготовить их для того и просушить, если они будут храниться вместе с лодкой. Но лучше упаковать их отдельно, в дополнительный чехол или сумку. Если на веслах или сиденье есть металлические элементы их необходимо смазать антикоррозийным составом, чтобы они не ржавели в процессе хранения.
  • Подготовленную, высушенную и отремонтированную лодку необходимо сдуть. Важно сделать это так, чтобы в ней не осталось совсем воздуха. Правильное хранение невозможно без выполнения этого условия.
  • После этого нужно упаковать изделие в высушенный чехол и застегнуть его. Важно постараться максимально плотно скрутить плавсредство.

Так как можно хранить лодку без оригинального чехла, можно взять подходящую по размеру сумку или мешок. Главное, чтобы изделие было плотно закрыто и защищено от ультрафиолетовых лучей.

Подготовка мотора

Если надувная лодка используется с мотором, то на этапе подготовки нужно позаботиться и о нем. Для начала важно тщательно вымыть его, чтобы не было никаких загрязнений. Особенно если двигатель использовался в соленой воде – остатки соли могут усилить процесс химической коррозии. После тщательного мытья необходимо высушить все детали двигателя. Важно не забывать о технике безопасности, ни в коем случае нельзя производить никакие манипуляции с включенным мотором.

Важным этапом подготовки является консервация двигателя. Если этого не сделать, то за зиму агрегат может испортиться. Важно не игнорировать этот этап. Необходимо действовать по следующей инструкции.

  • Сначала необходимо разобрать конструкцию на детали. Этот этап требует особой осторожности, так как после этого необходимо будет запустить в агрегат консервирующий состав. Двигатель должен в это время находиться в рабочем состоянии.
  • Важно выкрутить свечи, чтобы подать консервант в цилиндр. После этого нужно равномерно распределить её по внутренней поверхности пускового цилиндра, для этого необходимо провернуть пусковой шнур.
  • После этого нужно распределить состав для консервации по всем остальным деталям агрегата. Важно, чтобы не оставалось никаких зазоров и просветов, чтобы ни одна деталь не подверглась коррозии в процессе хранения.

Вместе с мотором необходимо приобрести специализированную стойку, так как он должен быть в вертикальном положении. Эта инвестиция окупится, так как в 2-3 раза продлит срок службы двигателя и убережет его от преждевременного износа и повреждений.

Где хранить лодку зимой: финальный этап

Для справки отметим: сервисный центр «Лодки-Питер» уже более 10 лет выполняет услуги по ответственному хранению лодок и моторов, также в комплекс обслуживания входит профессиональная консервация лодок и зимнее хранение на специально оборудованных стеллажах. В наших хранилищах поддерживается плюсовая температура, сухо и нет пыли, — для надувных лодок (и, кстати, моторов!) это оптимальные условия.

READ  Применение жидкого стекла в быту

Также рекомендуем нашу заметку с проверенными советами консервации подвесных лодочных моторов.

Как подготовить лодочный пайол к хранению

хранить, лодка

Надувная лодка, укомплектованная жестким полом, подготавливается к хранению вместе с пайолами. Части пайола тщательно очищаются щеткой с мыльным средством. После того как жесткий пол будет высушен, пайолы можно сложить для зимнего хранения. Сумку для хранения пайолов или слани также рекомендуется выстирать и высушить.

Лодку для хранения с пайолами можно хранить и в подвешенном виде. В этом случае рекомендовано снять с лодки все лодочные аксессуары: весла, сиденья, пайолы.

Как хранить лодку ПВХ в зимний период

Как хранить лодку ПВХ зимой?

Всем привет! Много лет я занимаюсь лодками ПВХ: продажей, ремонтом, консультациями по подбору моделей. И меня часто просят рассказать о правильном уходе за ПВХ тканью и о том, как хранить лодку зимой. Своим опытом и советами на этот счет я решил поделиться в этой статье.

Итак, летний сезон завершен. В холодное время года рыбалка с лодки. опасное мероприятие. А значит, пора заняться подготовкой вашего плавсредства к зиме. Потому что правильное хранение лодки ПВХ в зимний период. залог ее долгой и надежной службы. Выделим два важных этапа: Шаг : Очистка лодки ПВХ от мусора Абсолютно все лодки для рыбалки нуждаются в предварительной очистке перед длительным хранением. Причем неважно, из чего они сделаны. Аромат рыбьей чешуи и водорослей обязательно привлечет мышей, которые будут грызть с одинаковым удовольствием резину, поливинилхлорид и выполненные из бакелитовой фанеры сиденья.

Живете в частном доме? Отлично! Вынесите плавсредство во двор, подкачайте баллоны и промойте его водой из шланга. Уделите особое внимание местам креплений стрингеров и сидений, а также участкам соединения баллонов с днищем лодки ПВХ: именно там скапливается мелкий мусор. Хотя, к примеру, лодки для рыбалки бренда ТМ Ладья не имеют на днище никаких креплений. Особая конструкция позволяет просто вставлять в них днищевой настил (слань-коврик или слань-книжку). Поэтому купить надувную лодку этой торговой марки. облегчить себе жизнь. Уход за этими лодками и подготовка к спуску на воду занимает минимум времени.

Но вернемся к очистке лодки ПВХ от мусора. Качественный поливинилхлорид толерантен к химическим воздействиям. При необходимости вы можете воспользоваться любым моющим средством:

Разведите выбранное моющее средство в воде. Протрите смоченной в получившемся растворе губкой не поддающиеся обычной воде участки. Смойте средство, сполосните лодку и оставьте ее на воздухе до полного высыхания.

Автомобильная косметика и лодка ПВХ: «Да» или «Нет»? Меня часто спрашивают о том, можно ли при очистке лодки ПВХ от загрязнений использовать специальную автомобильную косметику для винила, усмотрев общий корень в словах «винил» и «поливинилхлорид».

Моим ответом будет «Нет!». Потому что почти все очистители или полироли для авто в своем составе содержат силикон или другие синтетические вещества, которые невозможно полностью смыть – они остаются на поверхности в виде «защитной пленки». Такая пленка хороша для приборной панели роскошной машины, но губительна для поливинилхлорида (со временем она разъедает его под воздействием солнечных лучей).

С другой стороны, существуют специальные средства для сухой мойки авто, действие которых основано на входящих в их состав биоразлагаемых компонентах. Эти компоненты как бы обволакивают биомусор и позволяют избавиться от него без лишних телодвижений. Подобные средства теоретически могут быть использованы и для очистки лодок ПВХ перед зимним хранением. Но это дорого и непрактично. Обычное моющее средство из вышеперечисленного списка справится с задачей так же хорошо, а обойдется в разы дешевле.

Лодка ПВХ в городской квартире Многим жителям многоэтажек придется зимой хранить свое плавсредсто в квартире, а мыть в ванной или в душевой кабине. Скажу сразу: этот способ годится при типоразмере лодки 190, 220 или (максимум!) 250. Надувные лодки ПВХ для рыбалки бОльшего типоразмера не поместятся в среднестатистическую ванную комнату.

Важный нюанс: обязательно проверьте воздушные клапаны перед тем, как приступить к мытью плавсредства. Они должны быть закрытыми! В противном случае внутрь баллонов может попасть вода. Придется искать специальный ключ, выкручивать клапана и выливать воду. Это хлопотно. А еще неизвестно, получится ли вернуть все как было.

READ  Мангалія для котеджу з цегли роблять це самостійно

Шаг : Подготовка лодки ПВХ к зиме Плавсредство вымыто и высушено. Дальнейшие упражнения с ним зависят от того, где именно вы планируете его хранить. Вариантов два: в специальном сарайчике (подойдет и гараж) или дома, в кладовке, в сумке для лодки.

В первом случае оптимально будет подвесить накачанную лодку на стропах к потолку или стропилам и хранить таким образом до весны, предварительно немного приспустив баллоны. Такой способ хранения позволяет полностью обезопасить вашу лодку для рыбалки от грызунов. Дополнительным бонусом будет отсутствие возни с подготовкой лодки ПВХ к началу следующего сезона. Сняли со строп. вставили сиденья и днищевой настил. подкачали баллоны. прикрепили весла к уключинам. готово! Можно снова наслаждаться любимым хобби.

Жители городских квартир вынуждены хранить ПВХ лодки в сложенном виде. Но ваше плавсредство из поливинилхлорида займет минимум места, только если его правильно сложить. А чтобы сложить его максимально компактно, нужно придерживаться следующей последовательности действий:

Как правильно сложить лодку ПВХ на зиму? С помощью насоса удалите остатки воздуха из баллонов, подсоединив шланг к “обратному” клапану;. носовую часть лодки заверните внутрь до опор ближайшего к ней сиденья (как бы на треть длины плавсредства);. поверх носовой части положите кормовую часть лодки ПВХ (это еще одна треть длины, а если у вас моторная лодка, предварительно заверните внутрь стационарный транец);. теперь поверните лодку к себе боком. И начинайте скручивать получившийся результат в сторону клапанов, прижимая и выдавливая возможные остатки воздуха. Опять-таки, если вы владелец моторки, то поперек транца скрутить ее не получится. Но тут логика в помощь.

Таким образом из вашей лодки выйдет весь воздух. Итогом усилий будет очень компактный сверток. Положите его в сумку и поставьте в кладовую или в шкаф. и так можно будет хранить всю зиму.

Надо ли использовать тальк? До недавнего времени рыболовы и охотники пересыпали свои плавсредства тальком при подготовке их к хранению зимой. Все потому, что плавсредства эти были сделаны из резины, требующей особого обращения.

С изобретением лодки ПВХ мучения владельцев «надувнушек» закончились. Изделия из поливинилхлорида не нуждаются в обработке тальком. Более того, даже с немытой лодкой за зиму ничего не случится. Материал останется целым, если его не погрызут мыши, хотя такие эксперименты негигиеничны.

Правила хранения моторных лодок и катеров

Дорогостоящие катера и моторные лодки допускается хранить зимой исключительно в эллинге. Хотя если территория охраняемая, и плавсредства сделаны из металла, их также можно держать в любом гараже или сарае. Их можно хранить и на открытом воздухе под брезентом. При этом мотор снимают заранее и ставят в вертикальное положение. Его держат в сухом месте.

Хранение лодки ПВХ зимой допускается при температуре не ниже.10 °C. При этом ее можно сложить, но лучше оставить в надутом состоянии, подвесив под потолок. Это гарантирует сохранность формы и долговечность материала. Об основных моментах, связанных с тем, как правильно хранить надувную лодку ПВХ зимой, рассказано на видео.

Хранение на морозе – правила

Оптимальным температурным режимом для помещения, где находится лодка, является диапазон –10…45 градусов. Следовательно, держать изделие можно в утепленном гараже, сухом сарае, кладовке, на теплом балконе. Некоторые производители указывают, что их продукция легко переносит температуры до –45 градусов, но только при правильной подготовке.

Зачастую рекомендуется хранить лодки в накачанном виде. В этом случае обязательно учитывают показатель давления: оптимальным является 185 мм рт. ст. или 250 г/кв. см. Когда плавсредство перекачано, оно может лопнуть в зимнее время. Прочие советы по организации хранения лодки:

  • изделие укрывают тентами, старыми одеялами — это снизит риск появления трещин;
  • перед помещением на консервацию лодку тщательно очищают, моют, но без применения агрессивной химии;
  • во время хранения нельзя использовать ПВХ-катер как подставку, опору, он не должен соприкасаться с другими вещами;
  • при выдерживании водного транспорта в холоде запрещено допускать контакт ПВХ с продуктами нефтехимии, растворителями, маслами — материал может испортиться;
  • не стоит хранить ПВХ в жилом помещении, поскольку он выделяет небольшое количество вредных испарений.

Консервация мотора

Перед хранением двигатель нуждается в обслуживании. Чтобы за холодные месяцы коррозия его не испортила, нужно правильно законсервировать мотор. Для начала следует вымыть его и осмотреть: нет ли повреждений. Если вы заметили дефекты, их нужно сразу устранить, не дожидаясь нового сезона.

READ  Внутрішнє оздоблення дерев'яного будинку у сучасному стилі

Одна из распространенных ошибок – игнорирование сколов, трещин и деформаций винта. Исправить эти дефекты самостоятельно невозможно, поэтому многие рыбаки предпочитают закрывать глаза на недостатки, ведь двигатель продолжает работать! На самом деле деформация или трещина винта в перспективе приводит к порче подшипников и сальников редуктора. Поэтому, если вы пожалеете денег на ремонт сейчас, потом придется покупать новый винт.

хранить, лодка

Это справедливо и для всех остальных дефектов, которые вы можете выявить на этапе консервации. Не откладывайте ремонт. Экономия на исправности двигателя чревата большими расходами. Если повреждений и поломок нет или вы их исправили, можно залить в систему консервант и обработать гребной вал консервирующей смазкой.

Вторая распространенная ошибка – считать, что для защиты двигателя достаточно масла в топливной смеси. На самом деле оно быстро стекает, поэтому заливка специального консерванта в систему питания двигателя – обязательная процедура. Консервирующий состав защищает мотор от ржавчины, продлевает срок его эксплуатации. Один из лучших вариантов – специальные спреи. Они и удобные, и эффективные.

Каждый опытный рыбак посоветует для начала задуматься над тем, как хранить резиновую лодку зимой или сделанную из ПВХ, и только потом делать покупку. Если места в помещении недостаточно, лучше приобрети компактную лодку, так как её лучше хранить в надутом состоянии. Также рекомендуется приобрести специальные чистящие средства для ухода за тканью.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 360

Деревянные суда

Как бы ни были удобны и надежны современные материалы, душа тянется к живому и теплому — дереву. С каждым годом число владельцев деревянных лодок, каких бы размеров и предназначений они ни были, растет.

Хранить деревянную лодку просто так — на берегу — значит надежно «гробить» ее целостность и работоспособность. Если нет помещения для того, чтобы поставить посудину на зимний прикол, стоит позаботиться хотя бы о том, чтобы она не стояла на голой земле. Козлы по возможности должны быть высокими, а сама лодка обработана в соответствии со всеми требованиями: тщательно отмыта, особенно подводная ее часть. За время навигации на этой половине корпуса нарастает слой ракушек и довольно неприятной на вид и ощупь водяной слизи. Помощником в борьбе с такой напастью послужат жесткая щетка и обыкновенная автомобильная моечная машина.

Надводный борт омывается мыльным раствором. Одновременно с водными процедурами борта лодки избавляются от вспузырившейся краски, а пазы — от вылезшей из них конопатки. Оставлять лодку в таком виде до весны просто нельзя. Небольшие, похожие на следы от гвоздей отверстия — это норы самого страшного врага любого дерева — личинки древоточца. Заметив такое безобразие, следует немедленно вскрыть ходы и пропитать проблемные участки разогретым (до 60—80 градусов) 10—15% раствором медного купороса. Если его нет под рукой, вполне подойдет и приготовленный на ацетоне или уайт-спирте 10—15% раствор противообрастающей краски. Затем 2—3 дня сушки и можно покрывать обработанные участки грунтовкой на олифе, а затем окрасить все судно.

Металлические лодки и катера

Подготовка к зиме лодок из металла, пожалуй, займет меньше всего времени, а описание уложится буквально в одно предложение: помыть, очистить от ржавчины или окислов, покрыть грунтовкой и либо перевернуть на козлах вверх килем, либо накрыть тентом. Пожалуй, все. Главное — не забыть снять двигатель. А вот как готовить к зимовке мотор — это уже отдельная тема для разговора.

Пластиковая и резиновая, из ПВХ, металла или дерева — какой бы ни была ваша лодка, при правильном хранении она будет способна пережить далеко не одну зиму и доставить рыбаку множество приятных минут борьбы с трофейных размеров обитателем водных глубин.

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 31258Количество использованных доноров: 6Информация по каждому донору:

Как хранить лодку ПВХ зимой
Догори
| Denial of responsibility | Contacts |RSS